+
МЕТАМОРФОЗА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ НЕВМЕННОЙ НОТАЦИИ В ЭПОХУ ПЕРЕХОДА ОТ УСТНОЙ К ПИСЬМЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ
стр.3-8
В начале II тысячелетия западноевропейская невменная нотация постепенно утрачивает синкретические свойства, в ней усиливается роль дискретности. Изменения графики, характерные для перехода от невменного к квадратному письму, рассматриваются в контексте эволюции музыкального мышления.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПЕРВОИСТОЧНИК КАК ОБЪЕКТ АРАНЖИРОВКИ В КОНТЕКСТЕ ЭВОЛЮЦИИ МЕТОДОВ ТРАНСФОРМАЦИИ НАРОДНОЙ ПЕСНИ В ТВОРЧЕСТВЕ Н. А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА
стр.9-13
Эволюция композиционных методов, связанных с аранжировкой на-
родной песни, затрагивает также проблему собственного композиторского стиля. Глубина трансформации первоисточника находит индивидуальное воплощение в различных жанрах.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ЛИЧНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО ФАННИ ХЕНЗЕЛЬ В КОНТЕКСТЕ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
стр.14-18
В статье рассматривается творчество малоизвестной в России Фанни Хензель — значимой фигуры музыкальной жизни Германии первой половины XIX века, сестры композитора Феликса Мендельсона. Обосновывается актуальность изучения ее творческого наследия, устанавливается взаимосвязь между событиями жизни и основными сферами деятельности Ф. Хензель как пианистки, композитора, просветителя.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
МАРИИНСКИЙ ТЕАТР — ВЕК ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ
стр.19-22
Статья посвящена современному состоянию Мариинского театра. В
отличие от подавляющего большинства материалов о жизни знаменитого коллектива, повествующих об оперных и балетных спектаклях, их сценическом и музыкальном решениях, текст сконцентрирован на анализе материальной базы театра, особенностях функционирования оперной и балетной труппы, специфике формирования штатов и их функционального распределения и т. д. Уделено внимание основным, по мнению автора, проблемам внутренней жизни театра, неизбежным при столь централизованном и персонифицированном авторитарном руководстве.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ДЕБЮССИ-ПИАНИСТ
стр.23-30
В статье творчество французского композитора рассматривается
сквозь призму его исполнительских достижений как интерпретатора. Повествование основано на хронологическом изложении известных фактов концертных выступлений Дебюсси, отзывов и воспоминаний современников, а также анализе имеющихся записей фортепианной игры Дебюсси, сделанных им для фирм Gramophone и Welte-Mignon.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ВЛИЯНИЕ КЛЕЗМЕРСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА РУССКУЮ СКРИПИЧНУЮ ШКОЛУ НА РУБЕЖЕ ХIХ–ХХ ВЕКОВ
стр.31-35
В статье прослеживается влияние исполнительских традиций скрипачей-клезмеров на русскую скрипичную школу на рубеже ХIХ–ХХ веков.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
О НЕКОТОРЫХ ОСОБЫХ ЛАДАХ В КИТАЙСКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКЕ
стр.36-38
Характерная для китайской традиционной музыки пентатоника является не единственной ладовой системой. Существуют и более архаичные малозвучные лады, состоящие менее чем из пяти звуков. Их конструктивные особенности не совпадают с пентатоникой.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ФИЛОСОФИЯ ТАЙЦЗИ В ТВОРЧЕСТВЕ КИТАЙСКОГО КОМПОЗИТОРА ЧЖАО СЯОШЭНА
стр.39-42
Статья посвящена оригинальному методу сочинения музыки, разработанному современным китайским композитором Чжао Сяошэном в середине 1980-х годов. Музыкант опирается на древнекитайскую философию тайцзи и концепцию инь-ян, соединяя их с серийными принципами организации музыкальной материи.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ААРОН АВШАЛОМОВ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА В УСЛОВИЯХ ЭПОХИ ПЕРЕМЕН
стр.43-47
Статья посвящена страницам биографии А. Авшаломова, композитора
с российскими корнями, в жизни и творчестве которого в начале ХХ века воедино слились Россия, Западная Европа, Китай и Соединенные Штаты. Его принципы бережного отношения к народным истокам искусства и синтеза восточной и западной культур оказали решающее значение в становлении китайской оперной и симфонической композиторской школы.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
О ЗНАЧЕНИИ ЖАНРА «ШКОЛЬНОЙ ПЕСНИ» ДЛЯ НОВОЙ МУЗЫКИ КИТАЯ ХХ СТОЛЕТИЯ
стр.48-50
В статье рассмотрен специфический китайский жанр «школьной песни». Созданная китайскими музыкантами в качестве учебных упражнений
для освоения западного музыкального стиля, школьная песня стала предтечей столь же оригинального для Китая жанра художественной песни, шире — китайской вокальной культуры, устремленной к постижению западноевропейской музыки и интеграции восточных и западных традиций.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ЖАНР НАРОДНОЙ ОПЕРЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАН ЦУЦЗЕ И ЧЖАН ЧЖУОЯ
стр.51-54
В статье рассматривается творчество известных китайских композиторов Ван Цуцзе и Чжан Чжуоя, сочинения которых возрождают жанр китайской народной оперы. На примере оперы «Дочери партии» представлены характерные черты жанра, вместе с тем выявлены новые тенденции, подтверждающие эволюцию китайской народной оперы на протяжении ХХ века.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ: СКРИПИЧНЫЙ КОНЦЕРТ ХЭ ЧЖАНЬХАО И ЧЭНЬ ГАНА «ВЛЮБЛЕННЫЕ-БАБОЧКИ» («ЛЯН ЧЖУ»)
стр.55-61
Ю.П. Медведева, Му Цюаньчжи
Концерт Хэ Чжаньхао и Чэнь Гана «Лян Чжу» определил пути дальнейшего развития жанра скрипичного концерта в Китае. Восточное мировосприятие и национальный музыкальный материал соединяются в нем с традициями европейского романтизма.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
РАПСОДИЯ «ВЬЕТНАМ» ДО ХОНГ КУАНА: ДИАЛОГ С ЕВРОПЕЙСКОЙ ТРАДИЦИЕЙ
стр.62-69
Вьетнамский композитор До Хонг Куан написал свою рапсодию «Вьетнам» в 1981 году в качестве дипломной работы при окончании Московской консерватории, где он учился по направлению вьетнамского правительства с 1975 года. Приведенный в статье анализ показал, что рапсодия «Вьетнам» До Хонг Куана — яркое, экспрессивное произведение, органично соединяющее ведущие особенности жанра рапсодии, вьетнамские национальные традиции и современные приемы музыкального языка, выработанные европейской музыкой ХХ века.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЧУНЦИНЕ В ПЕРИОД АНТИЯПОНСКОЙ ВОЙНЫ (ВО ВРЕМЕННОЙ СТОЛИЦЕ ЧУНЦИН)
стр.70-78
В предлагаемой статье сделана попытка проследить основные этапы становления музыкального образования периода антияпонской войны в
Китае. На основе сбора разрозненной информации, связанной с деятельностью музыкантов, повлиявших на формирование музыкального образования, и перевода различных источников (периодических изданий, исследований, монографий и т.д.) на русский язык автор воссоздает картину музыкальной культуры периода.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ПРОИЗВОДСТВО ФОРТЕПИАНО В КИТАЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
стр.79-83
Статья посвящена различным аспектам производства фортепиано в современном Китае. В ней рассматриваются основные тенденции развития данной отрасли и ее специфика на современном этапе. Автор приводит сведения, касающиеся динамики роста изготовления инструментов, дает характеристику крупнейших фирм.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова